Строительство дорог из бетона

Недавно мы писали про 7 интересных фактов о бетоне. Там была информация про бетонные дороги, и мы её немного раскроем.

Это далеко не новинка, так в Америке ими уже пользуются около 60 лет, а в Европе около 40 лет. В России такие дороги тоже появляются в последнее время. Возможно, в скором времени бетонные автобаны решат проблему разбитых дорог, так как обладают высокой надежностью и долговечностью.

Почему бетон лучше подходит для строительства дорог
Не забываем про суровый российский климат, где происходит постоянное то оттаивание, то замерзание по несколько раз за сезон. При этом на дорогу постоянная воздействует динамическая нагрузка. Асфальт в данном случае сильно проигрывает, поэтому постепенно идет переход на бетон, из которого уже выполнены некоторые трассы федерального значения.

Выше мы сказали про Америку, так вот, там есть трассы из бетона, которые как положили в 60-х, так и не ремонтировали до сих пор. Не удивительно, ведь срок эксплуатации бетонного автобана около 50 лет (в зависимости от качества материалов и соблюдения технологий).

Кроме того, бетон очень хорошо воспринимает сдавливающую нагрузку, опять-таки асфальт сильно уступает в этом вопросе. Особенно если его нагреет солнышко, бетон же так не нагревается от него, как асфальт.
Ремонт и эксплуатация бетонных дорог
От бетона гораздо меньше пыли, чем от асфальта, это подтвердят любые лабораторные испытания на истираемость.

Также поврежденный участок гораздо проще ремонтировать: достаточно бетономешалки и бригады рабочих со шлифовальной машинкой (мы говорим про мелкий локальный ремонт). Если участок поврежден сильно, его можно вырезать и просто залить заново.

Минусы бетонных дорог
Самый главный минус - это цена, бетонная дорога гораздо дороже своего аналога. Если мы говорим про ремонт, то небольшой участок отремонтировать можно, однако если мы говорим про капитальный ремонт, там дело может дойти до замены плит, что достаточно трудозатратно. Хотя, если учитывать срок эксплуатации, это не так страшно.

У бетона достаточно хорошее сцепление с колесами автомобилей, даже если он мокрый, однако, асфальт в этом выигрывает. Но тут есть нюанс! Он очень важный. На асфальтовых дорогах образуется колейность, которая очень опасна в сильный дождь! На бетонных дорогах образование колеи - это достаточно длительный процесс.

Заключение
Опыт показывает, что бетонные дороги более практичные, чем асфальтовые, поэтому в скором времени их количество может увеличиться.
Строительная лаборатория ООО "Бюро "Строительные исследования" занимается испытаниями конструкций и материалов в Санкт-Петербурге и Москве

Основная специализация лаборатории:


Бесплатно вызвать лаборанта на объект или задать вопрос эксперту можно:

1. Заполнив форму на нашем сайте

2. По телефонам:

+7(812)386-11-75 - главный офис в Санкт-Петербурге

+7(965)006-94-59 (WhatsApp, Telegramm) - отдел по работе с клиентами Санкт-Петербург и Москва

3. Написать нам на почту

Подписывайтесь на наши социальные сети и YouTube канал, там много интересной информации и лайфхаков.
Задайте вопрос по этой статье, заполнив форму (телефон не обязателен)